Конспект организованной образовательной деятельности. Область: познавательное развитие. Тема: « Путешествие по сказкам».

Возрастная группа: средняя группа.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со свойствами магнита, формировать элементарные представления о предметах которые тонут и не тонут о том, что уровень воды повышается, если класть тяжелые предметы в воду, закреплять знания о свойствах мыльного раствора, способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, любознательность, воображение, развивать творческую и коммуникативную активность.
Воспитательные: воспитывать у детей навыки сотрудничества, чувство взаимопомощи, сопереживания персонажам художественных произведений. Желание и готовность помочь им в сложных ситуациях.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением Буратино, Муравьишки, сестрицы Аленушки и братца Иванушки, Мойдодыра, ларец.
Раздаточный материал: сосуд с водой, бумага, ткань, деревянные бруски, мелкие камушки, трубочки, мелкие металлические детали,магниты, поддон с песок.
Ход занятия.
Воспитатель. Становись скорее в круг
Ты мой друг и я твой друг
 Дружно за руки возьмемся
 И друг другу улыбнемся (дети улыбаются).
Мы пожелали друг другу хорошего дня.
Воспитатель. Есть на свете старичок, старичок-Боровичок, Носит он из пестрых листьев разноцветный колпачок. Лапти берестяные, шаровары расписные. Сам он в желтом армяке. Каждый день и в дождь и в зной, Сторожит он мир лесной, очень сказочки он любит, И со всеми в лесу дружит (появляется лесовичок - Боровичок) (под музыку входит старичок- Боровичок)
Воспитатель. Кто это?
 Дети. Старичок– Боровичок.
 Старичок– Боровичок. Здравствуйте ребята. Приятно, что вы меня узнали. Да, я, старичок- Боровичок, у меня много друзей из сказок и ко всем я спешу на помощь. Посмотрите, я принес вам иллюстрации картинок из сказок, сказочные герои просят вас помочь им. Хотите отправиться в сказочную лабораторию
Дети. Да.
Старичок – Боровичок. Я помогу вам побывать в моей сказочной лаборатории. У меня в руках ларец, он не простой, он волшебный, а ключик от ларца найдете в одной из сказок. Ребята, я приглашаю вас в сказочную лабораторию. Сначала нам нужно произнести волшебные слова:
Повернитесь – покрутитесь,
 В лаборантов превратитесь
 Крибли – крабли – бумс! (дети вертятся, крутятся, произносят волшебные слова).
Воспитатель. Посмотрите, мы с вами в сказочной лаборатории. Но старичок - Боровичок сказал, чтобы открыть этот ларец нужно выполнить задания, которые помогут сказочным героям. Занимайте места (дети занимают места).
Воспитатель. Я, думаю, мы обязательно справимся с заданиями.
 Воспитатель: И так, первое наше задание по сказке (показывает картинку муравьишки).
 Дети. Как муравьишка спешил домой.
 Воспитатель. Молодцы, эта сказка про муравьишку.
Воспитатель. Скажите, что случилось однажды с муравьишкой? (ответы детей). Как можно помочь ему? (ответы детей). Посмотрите, у вас на столах, в тарелочках находится несколько предметов - это бумага, ткань, камушек, деревянный брусок и емкость с водой. Наша с вами задача, определить на чем муравьишка может переплыть на другой берег. Опустите в воду предметы и определите какой из них не утонет. Берем сначала салфетку бумажную, опускаем в воду, затем возьмите ткань, теперь берем камушек. Что произошло с этими предметами? (ответы детей). У нас еще остался деревянный брусок, давайте мы его тоже опустим в воду. Скажите, что происходит с бруском.
Дети. Он не тонет, а плавает.
 Воспитатель. Что случилось с каждым из этих предметов. Ребята, скажите, какой вы сделали вывод?
Дети. Бумага, ткань и камушек утонули, а деревянный брусок – нет.
Воспитатель. Так значит, на чем муравьишка сможет перебраться на другой берег? Дети. На деревянном бруске.
Воспитатель. Правильно, муравьишка сможет перебраться на другой берег только на деревянном бруске, так как все остальные предметы утонули, можно еще сказать – пошли ко дну.
Воспитатель. Следующая наше задание уже по другой сказке (показ картинки с изображением сестрицы Аленушки и братца Иванушки).
Дети. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
 Воспитатель: Правильно, кто скажет, что случилось в этой сказке? (ответы детей). Дело в том, что на пути они нашли колодец, но там было очень мало воды. Дети скажите, а как можно помочь им?
Дети. Можно положить камушки и вода поднимется.
Воспитатель. Правильно, приступаем к работе. Только одно условие, камушки нужно класть по одному. Дети выполняют задание.
 Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. Скажите, какой вывод можно сделать.
Дети. Если баночку наполнить тяжелыми предметами, то вода поднимется.
Воспитатель. Правильно, если емкость - колодец наполнить тяжелыми предметами, то вода поднимется. И теперь Иванушка сможет напиться. Верно дети?
Дети. Да.
Воспитатель. Следующее наше задание по сказке (показ картины с изображением Мойдодыра).
 Воспитатель. Да, это сказка «Мойдодыр». А что случилось, в этой сказке?
Дети. От грязнули убежали все вещи.
 Воспитатель. Дело в том, что Мойдодыр решил устроить банный день для грязнули, но перепутал воду, где вода чистая, а где мыльная. Как вы думаете, сможем мы помочь? Как?
Дети. Проверить…
Воспитатель. Правильно, нужно подуть в трубочку и посмотреть, что же произойдет. Приступаем к работе.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Какой вывод можно сделать?
Дети. Чистая вода – не пенится. Мыльная – пенится.
Воспитатель. Правильно, вода пенится в стакане с мыльной водой, а с чистой не пенится. Молодцы.
Воспитатель. В лаборатории объявляется физкультурная минутка.
Физминутка.
Жил да был веселый гном с круглыми глазами
И на сахарной горе спал под воротами
Вдруг откуда не возьмись, великан явился
Скушать гору он хотел, ну а что веселый гном?
Так и спит глубоким сном.
 Воспитатель. Смотрим дальше, следующее наше задание. Из какой сказки этот герой? (показ картинки с изображением Буратино).
 Дети. Приключения Буратино.
Воспитатель. Дело в том, что Буратино потерял на поле чудес металлический предмет. Мы можем ему помочь?
Дети. Да.
 Воспитатель. Скажите, как это можно сделать?
Дети. С помощью магнита.
Воспитатель. Придвиньте к себе коробку с песком, возьмите магнит и отыщите металлический предмет с помощью магнита. Приступайте к поиску. (В одной из коробок дети находят ключик от ларца).
Воспитатель. Молодцы ребята, мне кажется это как раз тот ключик, который сможет помочь нам открыть ларец. Открывают ларец (в нем конфеты).
Воспитатель. Смотрите, какой приятный подарок нам приготовил старичок – Боровичок так как мы отлично справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться обратно, вы не забыли волшебные слова?
Дети. Нет.
 Повертелись – покружились,
 И на место возвратились!
Крибли – крабли – бумс. (возвращение)
Воспитатель: Молодцы ребята с вами было интересно путешествовать по сказкам. Кому мы сегодня помогли? Ответы детей


Комментариев нет:

Отправить комментарий