Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Цветы для любимой мамочки»

Цель: Познакомить детей  с новым материалом – вата (ватный диск). Учить делать бутон цветка из ватного диска, тычинку из гофрированной бумаги, наклеивать тычинку на соломинку, соединять детали путем прижимания  в местах соединения. Закреплять знания о строении цветов. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческий интерес.
Материал: ватный диск, гофрированная бумага, соломинка, бумага зеленого цвета для листика, клей ПВА, кисточка.
Ход занятия:
Беседа с детьми:                            
- Какое сейчас время года? (осень)
- Какой месяц? (ноябрь)
-  В последнее воскресенье ноября  в России отмечают День Матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.
Игра с мамами и детьми «Чья мама» (мама зовет своего ребенка «сынок» или «дочка», ребенок по голосу узнает свою маму).
                            На свете добрых слов живет немало, 
                            Но все добрее и важней одно.
                            Из двух слогов простое слово: «МАМА».
                            И нету слов нужнее, чем оно!
- О маме сложено очень много песен, стихов , пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе:
- Кто пришел ко мне с утра?- МАМОЧКА!
- Кто сказал: «Вставать пора!»- МАМОЧКА!
- Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!
- Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!
- Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!
- Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА
- Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!
- Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!
Игра с мамами : Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
Вопросы:
1. Всех важней она в загадке,
 Хоть и в погребе жила:
 Репку вытащить из грядки
 Деду с бабкой помогла.
 (мышка)
2.Ждали маму с молоком,
 А пустили волка в дом.
 Кто же были эти
 Маленькие дети?
 (семеро козлят)
3. Уплетая калачи,
 Ехал парень на печи.
 Прокатился по деревне
 И женился на царевне.
 (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
4. Знает утка, знает птица,
 Где Кощея смерть таиться.
 Что же это за предмет?
 Дай дружок скорей ответ.
 (Игла)
5. Убежали от грязнули
 Чашки, ложки и кастрюли.
 Ищет их она, зовет
 И в дороге слезы льет.
 (Федора)
6. И зайчонок, и волчица –
 Все бегут к нему лечиться.
 (Айболит)
7. В гости к бабушке пошла,
 Пироги ей понесла.
 Серый Волк за ней следил,
 Обманул и проглотил.
 (Красная Шапочка)
8. У Золушки с ножки
 Свалилась случайно.
 Была не простою она,
 А хрустальной.
 (Туфелька)
Игра с детьми «Что может делать….?»
- Что может солнце? (светить, греть, сушить)
- Что может бабочка? (летать, дышать, собирать пыльцу..)
- Что может мама? …………..(мама может все)
- А что мы можем сделать для мам?
- А сегодня для  наших любимых мамочек мы сделаем подарок.
- Как вы думаете, что бы хотели ваши мамы получить в подарок?
- Подарок наш будет необычным.  Мы сегодня с вами будем делать цветы для  любимой мамочки (рассматривание готовых цветов).
-Прежде, чем приступить к работе нам нужно размять наши пальчики, давайте сделаем для них гимнастику:
Сидит белка на тележке,      
Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак
Продает она орешки: 
Лисичке-сестричке,     
Разгибаем большой пальчик
Воробью, синичке,     
Разгибаем указательный и средний пальчики
Мишке толстопятому
Разгибаем безымянный пальчик
И заиньке усатому.     
Разгибаем мизинчик
- Теперь можно приступить к работе.
Дети делают цветы. В конце занятия дети подходят к своим мамам, поздравляют, дарят подарки.
Поздравление воспитателя: Пусть каждый день будет наполнен заботой и поддержкой. Теплом семейного очага, здоровья, любви и понимания. Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей.

  





Комментариев нет:

Отправить комментарий