Цель:
выявить с детьми, что в почве находятся вещества, необходимые для жизни живых
организмов и растений; уточнить где лучше растет лук.
Используемый материал:
Стаканы с водой, миски с почвой, спиртовка, стекло, посуда для посадки лука в
воду и землю, семена лука.
Предварительная работа:
Наблюдение, уход за ростом растениями на участке; рассматривание различных
видов почв.
Ход занятия
1.
Организационный момент.
-
Дети, сегодня мы продолжим заниматься исследованием. Будем сажать лук. Скажите,
что необходимо растениям для роста?
- Вода, тепло, свет, солнце.
2.
Поиграем в игру «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)
- Идет дождь – хорошо (можно бегать по лужам,
поливать не надо, гулять под зонтиком)…
Идет
дождь – плохо ( холодно, слякоть, сыро, не возможно гулять,)…
- Как вы думаете, есть ли в почве воздух,
вода, питательные вещества?
-(да есть, потому что растения там растут)
- Давайте мы попробуем это выяснить. (На
столах у детей стаканы с водой, миски с землей)
-
Ребята, возьмите почву и положите в воду. Что вы видите? --(появляются пузырьки
воздуха)
-А как вы думаете что это? (-Так выходит
воздух когда дышишь под водой)
- Вывод: в почве есть воздух.
3.
А). Воспитатель организует опыт: нагревает почву в миске над спиртовкой, стекло
находится над почвой. В течение опыта появляются капельки воды
- Вывод: в почве есть вода. Она испаряется в
ходе нагревания.
Б). Воспитатель предлагает понюхать почву.
Запах говорит о том, что в почве имеются питательные органические вещества.
-
Вывод: в почве есть воздух, вода, и питательные вещества. Все это необходимо
для жизни организмов (червяки) и растениям.
4.
Физминутка.
5. -А как вы думаете сможет ли лук расти в
воде?
-Конечно, в воде сможет, но плохо.
–
А теперь давайте попробуем доказать все, что мы сейчас выяснили. Воспитатель
предлагает посадить лук в почву и воду. Заранее подготовлено необходимое
оборудование. Дети делятся на две подгруппы. Одна сажает лук в почву, другая –
в воду. Воспитатель напоминает правила посадки. Дети сажают. Воспитатель
готовит календарь. Дети делают запись(число, зарисовку). Посадили 8 февраля. На
5 день (13 февраля) у лука, посаженного в землю, появились зеленые перья. Через
10 дней появились ростки у лука, посаженного в воду. Через 21 день ростки стали
одинаковые, но отличались насыщенностью цвета.
Вывод:
в почве и воде лук растет, но в почве лук растет быстрее. Выращенный в почве
лук более насыщенного цвета, его перья сочнее.
Анализ.
Почва нужна всем растениям. Они в ней укрепляют корни, растут. В почве есть
питательные вещества, которых нет в глине, песке.
Затрачено 22 дня
Комментариев нет:
Отправить комментарий