Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Посадка лука в почву и воду»

Цель: выявить с детьми, что в почве находятся вещества, необходимые для жизни живых организмов и растений; уточнить где лучше растет лук.
Используемый материал: Стаканы с водой, миски с почвой, спиртовка, стекло, посуда для посадки лука в воду и землю, семена лука.
 Предварительная работа: Наблюдение, уход за ростом растениями на участке; рассматривание различных видов почв.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Дети, сегодня мы продолжим заниматься исследованием. Будем сажать лук. Скажите, что необходимо растениям для роста?
 - Вода, тепло, свет, солнце.
2. Поиграем в игру «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)
 - Идет дождь – хорошо (можно бегать по лужам, поливать не надо, гулять под зонтиком)…
Идет дождь – плохо ( холодно, слякоть, сыро, не возможно гулять,)…
 - Как вы думаете, есть ли в почве воздух, вода, питательные вещества?
 -(да есть, потому что растения там растут)
 - Давайте мы попробуем это выяснить. (На столах у детей стаканы с водой, миски с землей)
- Ребята, возьмите почву и положите в воду. Что вы видите? --(появляются пузырьки воздуха)
 -А как вы думаете что это? (-Так выходит воздух когда дышишь под водой)
 - Вывод: в почве есть воздух.
3. А). Воспитатель организует опыт: нагревает почву в миске над спиртовкой, стекло находится над почвой. В течение опыта появляются капельки воды
 - Вывод: в почве есть вода. Она испаряется в ходе нагревания.
 Б). Воспитатель предлагает понюхать почву. Запах говорит о том, что в почве имеются питательные органические вещества.
- Вывод: в почве есть воздух, вода, и питательные вещества. Все это необходимо для жизни организмов (червяки) и растениям.
4. Физминутка.
 5. -А как вы думаете сможет ли лук расти в воде?
 -Конечно, в воде сможет, но плохо.
– А теперь давайте попробуем доказать все, что мы сейчас выяснили. Воспитатель предлагает посадить лук в почву и воду. Заранее подготовлено необходимое оборудование. Дети делятся на две подгруппы. Одна сажает лук в почву, другая – в воду. Воспитатель напоминает правила посадки. Дети сажают. Воспитатель готовит календарь. Дети делают запись(число, зарисовку). Посадили 8 февраля. На 5 день (13 февраля) у лука, посаженного в землю, появились зеленые перья. Через 10 дней появились ростки у лука, посаженного в воду. Через 21 день ростки стали одинаковые, но отличались насыщенностью цвета.
Вывод: в почве и воде лук растет, но в почве лук растет быстрее. Выращенный в почве лук более насыщенного цвета, его перья сочнее.
Анализ. Почва нужна всем растениям. Они в ней укрепляют корни, растут. В почве есть питательные вещества, которых нет в глине, песке.
 Затрачено 22 дня



Комментариев нет:

Отправить комментарий